Перейти в наш Интернет-магазин запчастей

Нужно ли менять масло в АКПП?

Нужно ли менять масло в АКПП?

Далеко не все владельцы транспортных средств знают, когда необходимо менять масло в коробке «автомате» и нужно ли это делать вообще. Некоторые считают, что заливка нового смазочного средства должна производиться через 100, а то и 150 тыс. км пробега. Но все это совершенно не так! Например, замена масла на «Ниссан Теана», как и в большинстве других АКПП, производится через 60 тыс. км. Однако при постоянной езде в тяжелых условиях цифра сокращается до 40 тыс. км.

Об интервалах замены масла в подробностях

Количество пройденных километров, после которых смазочную жидкость (ATF) требуется менять, у каждой коробки свое. Информацию нужно искать у производителя. Если ее найти не удается, стоит опираться на общепринятые периоды времени или соответствующие симптомы:

  • проверка уровня жидкости и ее долив (при необходимости) - через 20 тыс. км (попутно проверьте степень загрязненности масла);
  • очередное ТО: визуально определите состояние смазывающего материала в коробке;
  • в АКПП стали проявляться шумы и стуки, съезд с места сопровождается несильными рывками.

Что заливать в коробку

Часть автовладельцев уверена, что добавлять можно любую ATF, смешивая ее со старой. Но это неправильно! Как показывает опыт, использовать рекомендуется однотипное трансмиссионное средство. Перемешивание оригинального масла с «чужеродным» чревато поломкой дорогостоящей АКПП. Заливать иной смазочный материал можно лишь в случае полной разборки коробки с обязательной промывкой всех деталей.

Замена масла

Она бывает частичной или полной. В первом случае работы можно выполнить самостоятельно:

  • поставьте машину на смотровую яму, эстакаду;
  • оставив мотор работающим, и, нажав на тормоз, переключайте кулису по всем направлениям;
  • заглушите силовой агрегат и открутите пробку слива масла;
  • подставьте под струю жидкости емкость с делениями (литражом), чтобы замерить объем вытекшего материала;
  • заверните пробку и залейте свежий состав в соответствии с «показаниями» резервуара с отработанным маслом;
  • заведите машину и снова, нажав на педаль тормоза, погоняйте рычаг КПП по всем направлениям.

Частичная замена смазочной жидкости не подразумевает промывку трансмиссии. Полный спектр работ желательно выполнять на СТО. Заодно стоит провести замену тормозных колодок на «Ниссан», топливных и масляных фильтров и иных расходных материалов.


ТЦ Аврора, 2021