Далеко не все владельцы транспортных средств знают, когда необходимо менять масло в коробке «автомате» и нужно ли это делать вообще. Некоторые считают, что заливка нового смазочного средства должна производиться через 100, а то и 150 тыс. км пробега. Но все это совершенно не так! Например, замена масла на «Ниссан Теана», как и в большинстве других АКПП, производится через 60 тыс. км. Однако при постоянной езде в тяжелых условиях цифра сокращается до 40 тыс. км.
Количество пройденных километров, после которых смазочную жидкость (ATF) требуется менять, у каждой коробки свое. Информацию нужно искать у производителя. Если ее найти не удается, стоит опираться на общепринятые периоды времени или соответствующие симптомы:
Часть автовладельцев уверена, что добавлять можно любую ATF, смешивая ее со старой. Но это неправильно! Как показывает опыт, использовать рекомендуется однотипное трансмиссионное средство. Перемешивание оригинального масла с «чужеродным» чревато поломкой дорогостоящей АКПП. Заливать иной смазочный материал можно лишь в случае полной разборки коробки с обязательной промывкой всех деталей.
Она бывает частичной или полной. В первом случае работы можно выполнить самостоятельно:
Частичная замена смазочной жидкости не подразумевает промывку трансмиссии. Полный спектр работ желательно выполнять на СТО. Заодно стоит провести замену тормозных колодок на «Ниссан», топливных и масляных фильтров и иных расходных материалов.